Вход

Покоряем Сибирь. Часть четвертая. Тобольск

14 декабря 2016

Это очень длинная глава со множеством букавок и фотографий, так что запасайтесь чаем и печеньками :)

1 декабря 2016 года был безумно бесконечный день полный приключений :) Начался он после пары часов сна в 3 часа ночи по Москве, а закончился где-то в районе часа дня уже 2 декабря.

Итак, в 3 часа ночи, в Тюмени это 5 утра, мы встали, неспеша позавтракали и стали ждать девушку, которой должны были передать ключи от квартиры, которую снимали и получить бонус в виде бесплатного трансфера до жд вокзала. К слову, сказать, квартира нам не понравилась. Спальные места продавлены, включаешь воду в ванной и она хлещет из всех кранов и душа одновременно. На 4 человека у нас было 5 подушек и одно одеяло. Что огорчало, потому что из-за какой-то аварии отключили отопление и горячую воду, и было, мягко сказать, не жарко. Ну и еще куча мелких косяков. Бронировали ровно на 48 часов, а содрали, как за трое суток. То что на букинге написано, мол заезд с 7 утра, на это оказывается внимание обращать не надо и расчетный час с 15.00. В памятке висящей в квартире, есть сносочка, что при раннем заезде-выезде индивидуальный подход. Но его мы не получили, ну вот разве, что бонус в виде трансфера, которым, по их вине мы воспользоваться в итоге не смогли. Когда время уже начало поджимать, мы набрали этой даме, а она оказывается еще и не собиралась, сослалась на то, что у нее почему-то другое время на телефоне. В итоге, вызвав такси, мы сами ломанулись на вокзал. Ключи передали там, дама подъехала туда. А мы в панике метались между аппаратом, который выдает электронные билеты на поезд и кассой. Поезд должен отойти через 3 минуты! Аппарат после ввода длинных цифр, написал, что распечатать электронный билет на поезд можно было только не позднее, чем за 30 минут до его отхода. Мы кинулись к кассе, тётенька быстро напечатала по номеру заказа билет, мы схватили, что она нам там дала и ломанулись по подземному переходу к поезду. Не знаю, каким чудом, мы успели залететь в первый попавшийся вагон в уже отходивший поезд. Проводница, конечно, опустила заслонку и мы быстро вскарабкались в вагон, но при этом она зорко косилась на билеты в моей руке, мол не зайцев ли она сажает. Я гордо вручаю ей билет. Она смотрит и спрашивает, мол, а почему вас четверо, а билет всего один?! Минута молчания. Начинаем объяснять, что так дали в кассе, показываю на телефоне, что вот они все есть онлайн, всё куплено, оплачено. Тётенька разбираться не стала, отправила нас в наш вагон к нашему проводнику, и сказала,  улыбнувшись, что по правилам, высадить безбилетных положено на следующей станции, а следующая как раз наша и будет – Тобольск. :)

С нашим проводником пришлось топать к начальнику поезда, показывать все те же билеты в электронном виде на телефоне. Он звонил куда-то, его десять раз посылали звонить в другое место. В итоге всё кончилось хорошо :) Ну вот почему на некоторые поезда нет электронной регистрации, не удобно же, жуть :)

За этой беготнёй, потом за чашкой чая из неизменных стаканов в подстаканниках, мы доехали до Тобольска, ехать всего 3 с половиной часа. Но! Мы как-то расслабились после такой беготни и чуть не забыли выйти. Опять в огромной спешке, путаясь в шарфах и варежках, мы натягивали теплую одежду и бегом выбегали из поезда.

Я влюбилась в Тобольск прямо с первой минуты, что сошли с поезда на занесенную снегом платформу. Нас встретил мороз, белый снег и лес. Да, вокзал в Тобольске находится за городом в еловом лесу. Просто фантастика! Если в Тюмени утром был легкий морозец и грязный снег с реагентами, то тут мороз -16, встает солнышко и вокруг все белым-бело. И немного ветрено :)

Рисковать не стали, тут же пошли и купили билеты на поезд обратно в Тюмень на вечер, рассчитав, что у нас много часов и нам хватит неспеша погулять. Ага, блин, но об этом ниже :)

Тобольский острог был основан в 1587 году, на год позже Тюменского острога. Тобольск называли «столицей Сибири», он был центром русской колонизации Сибири.

Город стоит на месте впадения реки Тобол в реку Иртыш. Делится на нижний, верхний и промышленный районы. В нижнем посаде  в основном дореволюционные постройки и частный сектор. В нагорной части – исторический центр с ансамблем Тобольского кремля и современные жилые кварталы.

Такси привезло нас на Красную площадь :)

Тобольский кремль – единственный каменный кремль Сибири. Первое строение Софийско-Успенский собор, построен в 1686 году московскими зодчими и считается старейшим храмом Сибири.

Кстати, узнала тут, что фото Тобольского кремля, которое сделал Дмитрий Медведев с вертолета, было продано за 51 млн рублей. Подивилась и пошла искать в Яндексе, вот оно:

Обходим кремль по кругу, вдоль стены.

Отсюда открывается потрясающий вид на нижний город:

Памятник Ермаку на соседнем холме:

Римско-католическая церковь Святой Троицы, в нем есть орган:

Церковь Михаила Архангела:

Церковь Захария и Елизаветы:

А это Иртыш:

Спускаемся вниз в нижний посад по Софийскому ввозу (на первом фото справа от храма), летом он представляет собой булыжную мостовую и деревянную лестницу, примерно в 200 ступенек (не считали :) )

Где-то там же попалась грудная клетка :)

Вадимка для масштаба, чтобы оценить монументальность:

Вид на кремль с нижней части города:

Поднялись обратно:

И взор наш упал на Дворцовую кондитерскую. Рекомендую! Отличное место, вкусный кофе, пирожные. Хороший выбор настоящей еды для сильно проголодавшихся. Уютный интерьер. За окном сугробы, а на окошке поет живой скворец:

После согревающих напитков, идем гулять дальше. Олег любуется бескрайними просторами Тоболька:

Ну а пока он любуется, Вадим валяется во всех сугробах :)

Еще немного видов кремля:

Напротив кремля здание губернского музея и лошадки запряженные каретой. На фото не музейное здание, забыла, что в нем, музей, остался за кадром :)

Тут же сад Ермака. Ёлки, сугробы и тишина. Виды опять потрясающие, конечно, хочется гулять до бесконечности:

Ажурные оградки, ворота, лавочки, клумбы и многочисленные фонарики вообще отдельная тема. Глаз радуется:

Нравятся оба света:

Город безумно интересный, но световой день короткий и уже темнеет. Думаю, Тобольск хорош в любое время года, но зима ему определенно идет.

Ну и еще кремля со всех ракурсов :)

Перед поездом решаем отужинать в ресторане Ладейный, что совсем рядом с кремлем. В ресторане мы были в гордом одиночестве. Интерьер в старорусском стиле и потрясающий запах древесины. Обслужили быстро, всё было очень вкусно. Особенно нежнейшие щучьи котлетки, мммм  Пробовали и косулю, и свежего чуть подсоленного муксуна, и сибирскую уху с расстегаем, и многое другое. Всё пальчики оближешь!

А между тем, пора бы и на поезд. Такси приехало быстро. В нем было так тепло и уютно, сидели, глазели по сторонам. И тут я взглянула на часы - 10 минут до отхода поезда! Мы опять опаздываем. Таксист услышал и как втопил по заснеженной встречке, у меня душа в пятки. А около вокзала на парковку сделал полицейский разворот. Я выдернула из машины засыпающего Вадима и через сугробы мы понеслись на поезд. Опять впрыгнули в первый попавшийся вагон и поезд тронулся. На этот раз с билетами у нас всё в порядке, да и вагон, оказался наш. Около 4 часов в поезде, с полузакрытыми глазами и мы снова в Тюмени. Опять поехали на горячи источники и плавали там до 2 ночи, потом сразу в аэропорт, самолет и рано утром мы в Мск. Адская пробка на МКАДе и только спустя почти 4 часа мы дома. И сразу спаааать! :) Вот теперь то и кончился наш первый день зимы :)

Итого, что мы имеем:

- горячии источники Тюмени рекомендую со страшной силой, это нереальный кайф. И обязательно зимой в мороз!

- Тобольск покорил моё сердце навсегда!

- Тюмень? Думаю этот город лучше посетить летом или ранней осенью, произведет более сильное впечатление.

Всё

Ёлочка 15 декабря 2016 в 11:41 Ответить
Да, тебе точно Тобольск понравится
Nemestnaya 15 декабря 2016 в 10:35 Ответить
От это приключений!!! Как гриЦа - полный вагон!

Противоречите сами себе ))) Так в Тюмень лучше зимой в мороз или летом/ранней осенью? ;)

Про Тобольск мечтаю уже давно с той самой впервые услышанной песни:
Это только мальчикам города Тобольска
Снятся путешествия в дальние края.
И былые доблести Ермакова войска
Примеряют мальчики ночью на себя...
Действительно, судя по фоткам, Тобольск - город, где могут родиться заядлые путешественники!

Там один гражданин на фотках спиной в джинсах голубых - попа-то мерзла?? ))
Ёлочка 15 декабря 2016 в 11:50 Ответить
Да, сама заметила противоречие :) На источники, конечно, в мороз. Не понимаю радости купаться в воде +40, когда на улице тоже за +30 :)
А вот сама Тюмень с теми же реагентами и кашей, что и Мск, тут то надоело. Ждала, как в Воркуте или Салехарде, что там не пользуются ими и вокруг белый снег, ан нет.
Мальчики вообще мерзлявые, но ничего, не жаловались :) А так в джинсах, конечно, не здорово. Хотя термобелье все же немного спасает.
На счет путешественников не знаю, знаю, что в Тобольске родился Ершов, там и памятник имеется с чудо-юдо рыба китом :)
А еще Менделеев, вся таблица его на плитках на площади.
Вообще город отличный, чистый, аккуратный и люди приятные.