Вход

Мечты сбываются. Маньпупунёр 2014. Поход. День третий

23 июля 2014

Утром вскочили по команде и кинулись собираться. Я на кухне, варю овсяную кашу. Плотно завтракаем, делим общаг (еду) и вперед, к новому и неизведанному.
Хмурое утро 6 июля:

Мы (кстати, да, дядя Ваня не идет с нами в горы, он уплыл еще вечером прошлого дня, пожелав нам удачи):

Фото Яны и Ильи:

В 8.15 грузимся в лодку, 300-500 метров и выгружаемся в устье реки ЫджыдЛяга (большой бочонок). Здесь начинается пешая часть нашего маршрута, около 37 километров в одну сторону. Тропа это бывший Сибиряковский тракт и уходит он до самой реки Обь. Идти нам по нему до 18 километра, дальше он уходит налево в сторону Торре-Порре-Из.

А мы закидываем рюкзаки на плечи и почапали. Трава по пояс. Идем. Начался лес. Идем. Начался мокрый лес. Идем. А потом вообще атас, болото на болоте. Идем, чавкаем, прыгаем по кочкам. Где-то через пару километров мои туристические ботинки сдались и намокли. Просто начерпали воды сверху. Иду и жалею, что не взяла сапоги резиновые. Но жалеть об этом я перестала, когда к первому привалу на 5 минут (на 4 км) я поняла, что все, кто шел в сапогах были мокрые до трусов. Не считая проводника Жени и Артема. Им, каким-то чудом, удалось остаться сухими. Ну, у Жени опыт, его не пропьешь. И мне думалось, что все же идти в мокрых туристических ботинках куда лучше, чем в мокрых сапогах.

Еще я неправильно отрегулировала лямки рюкзака, в первый раз все-таки в пешем походе, и у меня быстро устали плечи. Поэтому красоту дремучего леса я совсем не созерцала, шла уткнувшись в ноги впереди идущему и думала думу, как же я переживу эти 4 дня похода. Поэтому, все что я смогла конкретно разглядеть, это какашки лосей и медведей, а еще их следы. Я жевала конфетки, очень они настроение поднимают и сил придают. Тут еще и дождь пошел, сильный такой. Вот по этим двум причинам фоток у меня и нет совсем. Поделюсь теми, что отсыпали нам Илья с Яной и Сашка.

Илья вообще монстр – порвались сандалии, не беда, пошел босиком. Так весь первый день и скакал по болотам. Настоящий Энерджайзер. Но, к сожалению, ноги изрезал и потом уже ходил не так бодро. Оставил сандалии, а еще и свои мокрые штаны на столбе на 4 километре.

Янка тоже молодец, разгон - передача первая, вторая, третья, четвертая, пятая, обгон по встречке и вперед, только ее и видели.

Слава подошел к походу с умом и упаковался весьма конкретно. Даже палочку-выручалочку себе выстругал. В походе она ни раз помогала всем через ручей перейти по скользкому бревну.

Шли, значит, мы, проваливались в болото по колено, Яна умудрилась нырнуть почти по попу. Мокрые шнурки часто развязывались и мне надоело их завязывать, теряя время и отставая от быстрого темпа группы. Поэтому в какой-то момент я забила на это, а зря. Во-первых, нырнув в очередной раз в болото выше колена, я вытащила ногу без ботинка. Хорошо, он был пристегнут к брючине и вынырнул следом. А, во-вторых, хлюпая задниками мокрых ботинок, я немного натерла пятки. Пока не критично.

К первому настоящему привалу на 13 километре, где есть маленький домик с печкой и настилом из лосиных шкур, мы пришли «хоть выжимай». Фото для наглядности, обратите внимание на мои брюки (фото Саши):

И знаете что? Они абсолютно сухие внутри, ровно, как и куртка. Слава одежде от Декатлона!

В домике мы провели, пожалуй, пару часов. Пока погрели чай на костре, пока пообедали всякими «бомж» супчиками и кашками, пока просушились. Хотя к ботинкам это не относится, они не высохли ни на грамм. Лямки рюкзака я отрегулировала:

И дальнейший переход был более созерцательным, плечи не болели. А вот болота не стали суше и мы снова проваливались по колено.

Ручейки («Ёль» - большой лесной ручей и «шор» - маленький ручей по Коми) мы штурмовали уже не задумываясь, прям так в ботинках. А чего, терять то уже нечего и так хлюпают. Переходы по скользким бревнам почему-то делали осторожнее, хотя упасть в ручей тоже было уже не так страшно.
Фото Яны и Ильи:

К вечеру, мы вышли на крутой песочный склон, внизу ЫджыдЛяга, а на другом берегу долгожданный привал с беседкой и домиком с печкой. Вдали виднеется плато, на нем наша цель – столбы Маньпупунёр. Но все это скрывает низкая облачность. Спускаемся по отвесному берегу вниз и штурмуем реку, не задумываясь вообще ни о чем. Идем по кратчайшей траектории. Под ногами скользкие камни, течение очень сильное, вода ледяная. Идем с Ди почти по попу. Ну, тут, конечно, мокрые стали насквозь. Этот последний перед ночевкой брод, даже Артема подмочил и он черпанул сапогами воды. Один Женя сухой и полный сил. Готовим ужин, болтаем.
Беседочка (фото Саши):

Ставим палатки под навес. Вообще он для вещей, но мы умудрились запихнуть туда аж три палатки (фото Шурика) :

Вещи сушим около печки в домике, там на козырном месте будут спать Артем с Женей. Передвигаясь по лагерю, я поняла, что ноги не хотят меня слушаться, вот прям вообще. Болят мышцы, связки в том месте, где ноги перестают быть ногами и начинают называться попой. Жалею, что не взяла мазь Диклофенак, потому что мазь Кетанал облегчения не принесла.Дождик, тем временем, кончился, вышла радуга и опять спускается туман.

Сашкино фото, мы с Ди маячим вдалеке:

Какое же приятное место, отличная компания, вкусный ужин, что еще надо? На завтра опять планируется ранний подъем, поэтому падаем без сил и вырубаемся моментально.