Вход

Средний Урал 2015. Часть десятая. Ветлан

9 июля 2015

Ночью шел дождик, но так, судя по шуршанию по палатке, не сильный. Утро было пасмурное, небо хмурилось, но сжалилось и не проронило ни капли.

Речка Боровая манит песчаными заходами, но купаться уже не хочется, жара спала, температура около +20. Наша стоянка:

Позавтракали и поехали в сторону Красновишерска. Как только мой билайн начал ловить, посыпались смс, о том, что мне названивали. Для начала перезваниваю маме, а она там переживает вся. Оказывается, по телевизору в новостях показывали, что Пермский край затопило, ураганом срывало крыши, валило деревья на машины. А в Губахе, где мы проезжали вчера, затопило жд пути. Хм… У нас то точно ничего подобного не было, так покапало, а ветра и совсем не было. Удачно сбежали, видимо, от той страшной тучи. Всем написала, всех успокоила, и мы едем дальше на север. Мммм, смакую слово «север»…

Красновишерск особо ничем не примечателен, но как-то все так уютно, приглянулся вобщем. Жаль, что вечный огонь у них погашен.

Чуть отъезжаем от города вдоль реки Вишера, и через 8 километров начинается адская лестница на камень Ветлан - на самую высокую и красивую скалу на реке Вишера. Высота его около 100 метров или 675 крутых ступенек! Некоторые прогнили, некоторые уже восстановили, много упавших деревьев.

Мы посчитали, что это примерно, как подняться на 34 этаж. Но оно того стоит! Виды опять потрясающие. Обратите внимание на островки посередине реки. Это остатки ряжей. Их построили репрессированые в 1920-1930-ых годах для того, чтобы разделить реку на два русла для управления моляным сплавом.

\

На другом берегу остатки чьих-то жизней – заброшенная деревня.

В тучках напротив вершина Полюд камня.

Туда мы тоже хотели попасть, но подумали, что облачность не даст обозреть окрестности, тем более топать туда 7 километров, но для начала, надо найти местных, готовых переправить на лодке через Вишеру.

Кстати, мы вот что заметили, везде туристов не много, но есть. Но все они местные, ни одной Мск или Питерской машины мы не встретили за всю поездку. Пермяки интересуются своим краем, катаются, смотрят, молодцы.

Нагулявшись на высоте, спускаемся вниз. Вниз, конечно, проще, хотя на коленки идет сильная нагрузка.

У подножья Ветлана на берегу Вишеры:

Уезжать почему-то так не хочется, но начинает поджимать время. Если мы еще можем позволить себе продлить выходные, то Шурику надо домой.

Со скрипом поворачиваем назад в сторону Перми.

По дороге тормозим на чудесной речке Язьва, даже столик нашелся, чтобы вдумчиво сварить куриный суп и отобедать.

Ди опять попытал рыболовецкого счастья, но увы. А я трескала землянику :) Мои любимые полевые цветы – полевая гвоздика:

Потом был опять Соликамск и его каливые руды:

Заехали в Березники посмотрели памятный знак приземлению космонавтов Леонова и Беляева.

Вот такая хмурая Кама была в этот день:

Дорога от Березников на Пермь пошла отличная. Сначала хотели заночевать около Березняков, но пошел дождь, и мы поспешили от него сбежать. И нам даже это удалось. Расположились мы на ночлег на небольшой речке Яйва.